3 работы: Авторское стихотворение «Песня о Сочи» и «Сказка о том, как маленькая пчелка спасла весь пчелиный род»; «Необыкновенная история»

Поделиться

ПЕСНЯ О СОЧИ
(Кешишев Владислав)

Если спросят меня :
- Где родился ты?
Я отвечу с улыбкой:
- В сказке,
В самом сказочном городе нашей страны
У подножия гор Кавказских.

Златоликое солнце взрастило меня,
И прибой в колыбели баюкал.
Тисы сказы шептали, листами шумя
О былинных героях юга.

Терпкий запах душистых горных трав
Слился в вальсе с соленым бризом.
Город мой, у тебя свой особый нрав,
Полон ты волшебства и сюрпризов.

Чаровница-природа - услада для глаз,
В живописное платье одета,
И хрусталь горных вод, так манящий нас
В знойный день черноморского лета.

Много в мире загадок, пленительных стран,
К небывалым зовущих открытиям.
Только мне по рождению Богом был дан
Город Сочи под сенью Хранителя.

Только мне по рождению Богом был дан
Город Сочи под сенью Хранителя.

Сказка о том, как маленькая пчелка спасла
весь пчелиный род.
(Кешишев Владислав)


2 работа: "Сказка о том, как маленькая пчелка спасла весь пчелиный род"
Давным-давно, когда на нашей планете властвовала прекрасная принцесса Лето, а ее сестры Осень, Зима и Весна жили на своих планетах, климат на земле был мягкий. День изо дня светило ласковое солнышко, согревая своими лучами обширные луга, поля и леса. Кругом зеленела трава, цвели душистые цветы, над которыми летали веселые, беззаботные пчелки. Жизнь их была прекрасна и легка, потому что круглый год было лето и им не надо было думать о запасах на зиму. Они не знали, что такое голод и холод. И так они перелетали с цветка на цветок, пили сладкий нектар и напевали песенку:

Мы маленькие пчелки,
Мы весело живем,
Летаем и кружимся,
И песенки поем.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Мы весело живем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Мы песенки поем!

Кроме того, в те далекие времена, пчелки жили поодиночке и не строили ульи. Им не нужно было ни о чем беспокоиться. Спали они в закрытых цветочках, а проснувшись поутру, тут же им было готово и угощение.
Вот в те самые золотые денечки жила-была одна маленькая пчелка, и звали ее Мелисса.
У Мелиссы была большая семья, но все ее братья и сестры жили на разных цветках и совершенно не заботились друг о друге.
Так они и жили – не тужили, пока однажды огромный Звездный Кит, что плавал во Вселенском Море, случайно не зацепил своим хвостом Великое Колесо Жизни. Это привело к большим переменам во всем космическом пространстве, и Мировая Река Времени изменила свое течение.
Случилось так, что планеты, на которых жили сестры Осень, Зима и Весна, рассыпались и превратились в космическую пыль, а на Земном шаре сменились полюса.
Принцесса Лето пожалела своих сестер и пригласила их пожить в своем дворце на Земле, пока во Вселенной не найдутся подходящие для них планеты. А так как сестры привыкли править и властвовать (а от таких привычек трудно отвыкнуть), то они решили разделить год на четыре равные части и править на Земле по очереди: сначала Лето, за ней Осень, потом Зима, а после в свои права вступала Весна. Но пуще всех власть любила Зима, и всегда с большим трудом сестрам удавалось уговорить ее передать права правления Весне.
Но маленькие пчелки об этих переменах даже не догадывались. Они так и летали с цветка на цветок, пока однажды не почувствовали, что по утрам становится все холоднее и холоднее, день становится короче, а ночь – длиннее.
Как-то раз Мелисса повстречала в поле своего друга Южного Ветерка. Обычно веселый, ласковый и игривый, в этот день он был грустный и не хотел играть. Когда мелисса спросила, в чем дело, он ей поведал обо всем, что случилось, и сказал, что злой, колючий дядька Северный ветер, прислужник злой сестрицы Зимы, прогоняет его на другой край света, а сам спешит сюда и ведет за собой целую армию Холодов и Снегов. Все вокруг замерзнет и погибнет, а землю покроет своим белым саваном Снег.
- Мне очень грустно, - сказал Южный Ветерок, - что я никогда больше вас не увижу, потому что все пчелки замерзнут и уснут навеки. Полетели со мной! – предложил он Мелиссе.
- Спасибо, милый Ветерок, - сказала пчелка, - но как же мои братья и сестрички, что будет с ними? Я должна остаться и что-нибудь придумать.
Она полетела на свой родной луг, где жили ее сородичи, и рассказала всем о том, что надвигается большая беда. Но пчелки ей не поверили и продолжали беззаботно летать и веселиться.
Тогда Мелисса решила, во что бы то ни стало спасти свою семью. Она полетела в ближайший лесок, нашла дерево с подходящим дуплом и начала его обустраивать. Она стала выделять из своих желез на брюшке воск и обмазывать им все стенки дупла, оставив только маленькое отверстие для входа, которое можно было бы, потом легко закрыть.
Когда домик был готов, Мелисса из воска стала лепить шкафчики и сосудики для хранения припасов. Так получились соты.
Мелисса работала и день и ночь. Ей нужно было успеть до прихода Зимы. Когда и соты были готовы, трудолюбивая пчелка полетела на луг собирать нектар. Днем она собирала нектар и пыльцу с цветов, а ночью готовила из них сладкий мед. Как долго она трудилась, Мелисса не знала, потому что уже давно потеряла счет времени. Она очень устала и мечтала хоть немножко поспать. Но до прихода Зимы оставались считанные дни. И вот, наконец, у Мелиссы все было готово.
А маленькие пчелки продолжали резвиться на лугу, перелетая с цветка на цветок, как вдруг налетел холодный Западный Ветер и сдул все лепестки с цветов. Трава пожухла, а все деревья, кроме елей, потеряли свои листочки.
- Осень пришла! – возвестил Западный Ветер, - Скоро придет Зима! Спасайтесь! Осталось мало времени!
И только тогда пчелки поняли, что Мелисса говорила правду. Они страшно испугались, потому что не знали, что им делать. Пчелки стали мастерить себе убежища: кто из соломы, кто из пожухлой травы, а некоторые пытались устроить домики в земле. Они собирали нектар из оставшихся цветов, но их было так мало, что на всех не хватало, да и как его хранить?
Пока суть да дело, прошло время. И как-то раз, вечером, подул колючий Северный Ветер и разметал по земле хрупкие домики пчел.
- Пришла Зима! – протрубил он.
Небо заволокло тяжелыми тучами, и закружились белые пчелки-снежинки. Спутник Зимы, Мороз, заморозил землю, а его младший брат, Иней, покрыл оставшуюся траву и деревья серебристой шалью.
Холодно и голодно стало пчелкам, негде им укрыться от холода. Собрались они в кучку и стали жаться друг к дружке, чтобы хоть как-то согреться. «Вот и смерть наша пришла!», - подумали пчелки. Как вдруг, о чудо, они увидели Мелиссу, летящую к ним. А что же у нее в лапках? О, да это же целый кувшинчик меда. (Правда пчелки тогда еще не знали, что такое мед, и не умели его делать, потому что до сего дня в этом не было необходимости, а Мелисса была первая пчелка, которая придумала, как его готовить.) Мелисса накормила медом своих собратьев, и мед им показался вкуснее и слаще всего на свете. А потом Мелисса пригласила всех в свой улей – это она так назвала свой домик – и пчелкам так в нем понравилось! Он был очень теплый и уютный.
Когда все пчелки залетели в домик, Мелисса воском залепила входное отверстие, и им теперь был не страшен ни Ветер, ни Снег, ни Мороз, ни лютая Зима.
Пчелки были очень благодарны своей спасительнице, и, в знак глубочайшего уважения и признательности ее мудрости, трудолюбия и самоотверженности, объявили ее своей королевой. А Мелисса научила их всему, что умела сама. Так они стали жить большой дружной семьей – роем. У каждой пчелки были теперь свои обязанности, и они строго и неуклонно их исполняли. Королева – Матка - стала единственной пчелой – продолжательницей рода. Основное население улья стало рабочими пчелами. В их обязанности входили добыча еды и поддержание дома в хорошем состоянии.
Перед тем, как пчела становилась добытчицей, она проходила подготовительный путь, то есть должна была выполнять другие работы. Самая первая работа, которую стали доверять молодой пчеле — это почистить ячейки, куда матка откладывала яйца, неопытная рабочая пчёлка должна была обеспечить тепло и вентиляцию домика. Следующая ступень этой карьерной лестницы — кормление потомства и приём нектара у пчёл-добытчиц. И только после этого рабочей пчёлке разрешалось летать над полями и искать нектар. Найдя хорошее место, где много нектара, пчёлка возвращалась в улей и рассказывала своим собратьям, куда нужно лететь. В домике пчела добытчица передавала добычу пчеле приёмщице, и только она укладывала ценный золотистый состав в соты.
Больше всех на свете пчелки невзлюбили лентяев – трутней. Пока трутни жили в улье и вносили свой вклад в развитие пчелиной семьи, трудовые пчёлки очень внимательно заботились о них. Но с приближением морозов, когда период размножения подходил к концу, трутней просто выгоняли из пчелиного домика на улицу, где те вскоре погибали. Кто не работает – тот не ест! И пчелки строго придерживались этого правила. Они на всю жизнь запомнили, как по собственной глупости чуть не погибли, а одна маленькая, но трудолюбивая пчелка спасла им жизнь.
Так пчелки живут и по ныне и рассказывают молодежи эту поучительную историю!

3 работа: "Необыкновенная история"
(Кешишев Владислав, 12 лет)
I.

В самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, в самой обыкновенной квартире жил самый обыкновенный мальчик. И были у него самые обыкновенные родители: самая обыкновенная мама и самый обыкновенный папа. И имя у мальчика было тоже самое обыкновенное – Петя Иванов. Было этому самому обыкновенному мальчику целых девять лет с хвостиком. И ходил он в самую обыкновенную школу в самый обыкновенный третий класс.
И вот однажды с ним произошла необыкновенная история, кому расскажи – не поверят.
Было самое обыкновенное утро. Ничто не предвещало ничего необыкновенного. Как всегда в семь часов прозвенел будильник, который Петя, как всегда, засунул под подушку и, как всегда, продолжал спать. Через некоторое время, как всегда, вошла в комнату мама и, как всегда, начала его будить, а Петя, как всегда, брыкался и натягивал на голову одеяло.
Наконец он встал с кровати и поплелся в ванную умываться. Как всегда он кое как почистил зубы и слегка намочил глаза, а потом долго юлозил по лицу полотенцем, создавая видимость того, что он умылся. Потом он нехотя двинулся на кухню завтракать.
Пока Петя ковырял ложкой в тарелке с манной кашей, тщательно размазывая ее по стенкам, мама сказала:
- Сегодня мы с папой очень заняты и не сможем проводить тебя в школу. Поэтому ты пойдешь сам, как взрослый парень.
-Угу, - промычал Петя.
- Но, так как это твой первый самостоятельный поход в школу, - сказала мама, - то ты должен запомнить некоторые простые правила поведения на улице.
- Угу, - ответил Петя.
- Когда ты выйдешь из подъезда, - продолжала мама, - сразу обрати внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят машины, сначала приглядись, есть ли в них водители и не собираются ли они трогаться с места. Ты меня слушаешь?
- Угу, - сказал Петя, глядя в окно. По небу плыли красивые облака причудливой формы, и Петя, засмотревшись на них, совершенно не слушал маму.
- Когда идешь по тротуару, - продолжала мама, - держись подальше от проезжей части и придерживайся правой стороны. И внимательно следи за выезжающими со двора машинами. Не выбегай на мостовую и не играй с мячом по дороге. Ты меня понял?
- Угу, - нехотя отозвался Петя.
- Дорогу переходи по переходу и внимательно смотри на светофор, дождись зеленого сигнала, даже если нет машин, а потом иди.
- Угу, а если светофор не работает?
- А если не работает светофор, - ответила мама, то посмотри сначала налево, если нет машин, иди, а когда дойдешь до середины, посмотри направо, и только тогда иди дальше. И не беги, иди спокойно!
- Ясно, мам, - протянул Петя, - я ж не маленький.
- Я очень на это надеюсь, - вздохнула мама.

II.

… Петя оделся и вприпрыжку выскочил на улицу. Как только он вышел за дверь, тот час же забыл все то, что говорила ему мама. Он выскочил из подъезда, сломя голову, помчался по двору, чуть не угодив под колеса отъезжающего соседского автомобиля. Выбежав со двора, он вытащил из рюкзака маленький каучуковый мячик-попрыгунчик и ударил его об землю. Мячик подпрыгнул высоко-высоко и поскакал по тротуару, а Петя помчался за ним. Вдруг мячик ударился об лежащий на тротуаре камень и, отскочив в сторону, поскакал через мостовую, ударился о бордюр на противоположной стороне дороги и выкатился на середину проезжей части. По мостовой сновали туда-сюда машины. Петя бросился за мячом на дорогу и в тот момент, когда он схватил его и хотел бежать обратно, увидел, как огромный грузовик едет прямо на него. Петя заметался по дороге, как загнанный зверек. Водитель грузовика, увидев, что мальчик вот-вот окажется под колесами его машины, резко выкрутил руль и выехал на встречную полосу, чтобы не сбить Петю. Но в это время в грузовик врезался легковой автомобиль, ехавший навстречу. Что тут началось! Ужас!
Воспользовавшись суматохой, Петя бросился наутек и юркнул в соседний проулок. Порадовавшись тому, как ловко он убежал от неприятностей, Петя дворами вышел на соседнюю улицу и помчался в школу. До начала уроков оставалось всего пять минут, а Петя прошел всего полпути.
И вот, когда школа уже показалась за кронами деревьев и до нее оставались считанные метры, перед Петей возник небольшой перекресток. На перекрестке стоял светофор и попеременно моргал своими разноцветными глазами. Петя остановился у края дороги, посмотрел на светофор, и вдруг ему показалось, что светофор с укоризной смотрит на него. Петя, недолго думая, а точнее вообще не думая, вытащил из кармана рогатку, подобрал с земли камень и выстрелил им точно в красный глаз светофора.
- В яблочко, - воскликнул Петя и помчался через дорогу. И вдруг…, произошло то, что произошло.

III.

Не успев добежать до середины дороги, Петя споткнулся на ровном месте и упал, на секунду потеряв сознание, а когда очнулся, все вокруг переменилось. Он лежал на дороге посреди огромной грязной лужи. Мимо проезжали автомобили. 
Вдруг парочка автомобилей остановилась около Пети и.… Один автомобиль сказал другому на абсолютно чистом человеческом русском языке:
- Смотри, Мерс, что это за поросенок лежит в луже?
- Лада, дорогая, это, по-моему, не поросенок, а самый настоящий человеческий ребенок! Интересно, как он сюда попал? Надо сообщить об этом Его Наивеличайшему Величеству Светофору 71-му. Пусть он сам решает, что делать с этим неумойкой.
Петя оторопел и на минуту закрыл глаза. «Наверное, я сплю»,- подумал мальчик: «Наверное, мне все это снится». Петя сильно ущипнул себя за ухо. «Ай, больно! Нет, я не сплю! И это все, правда?!» - удивился Петя.
Он встал и огляделся по сторонам. Вокруг него были дома, похожие на парковки, в которых, вероятно, жили автомобили. Все проезжающие мимо машины фыркали, глядя на него:
- Фу, какой грязнуля! И откуда он такой взялся?
Вдруг из-за поворота выехали две полицейские машины и подъехали к мальчику.
- Предъявите Ваши документы, пожалуйста, – сказала одна из них.
- Но у меня нет документов, я еще маленький… Я шел, шел в школу и упал, и вдруг, я здесь, - заикаясь, стал оправдываться Петя.
- Та-а-ак, - сказала вторая машина, - раз ты школьник, значит, у тебя есть дневник?
- Да, - пролепетал Петя.
- Давай его сюда, живо!
Петя вытащил из рюкзака дневник и протянул его машинам. Вдруг у одной из машин появилась рука. Она взяла дневник и начала его листать. Весь дневник пестрел тройками и двойками, а на последней заполненной странице красовалась огромная жирная единица за поведение.
- Так-так-так! - сказала полицейская машина, - значит ты, Петя Иванов, ученик 3 «б» класса семьдесят пятой школы? Так-так-так! И учишься ты из ряда вон плохо!
- Ну, Петя Иванов, пройдемте с нами, - сказала другая полицейская машина, и они, подталкивая мальчика, повели его вдоль по улице.
- Куда вы меня ведете? – захныкал Петя. - Мне в школу надо!
Но машины молчали и только подталкивали Петю вперед. Так они подошли к громадному дворцу. Ворота дворца распахнулись, и они вошли внутрь.
Петя, разинув рот, оглядывался по сторонам. Они оказались посреди огромной залы, на стенах которой висели портреты машин и светофоров разных эпох.
В конце залы стоял большой красивый трон. А на троне сидел Его наивеличайшее Величество Светофор 71-й. он был очень похож на человека, с руками и ногами. В одной руке Светофор держал полосатый жезл, как у регулировщиков движения.
- Подойди ближе, мальчик! – сказал Светофор.
Петя робко сделал два шага и остановился.
- Еще ближе! – приказал Светофор.
Одна из полицейских машин сильно подтолкнула Петю к Светофору.
Когда Петя оказался рядом со Светофором, то увидел, что его верхний красный глаз перевязан лентой, как у пирата.
- Узнаешь меня? – грозно спросил Светофор.
Конечно, Петя узнал его. Это был тот самый светофор, в которого мальчик запустил камнем.
- Где я? Кто ты? – пролепетал Петя.
- Я – король всех королей и министр всех министров Наивеличайшее Величество Светофор 71-й, а находишься ты в моем королевстве «Правил дорожного движения». И сейчас я буду тебя судить. Ну-ка, принесите-ка мне список всех его «подвигов»! – приказал Светофор 71-й. Он заглянул в список и нахмурил брови.
- Так-так…, выбежал из подъезда и не огляделся, играл на дороге с мячом, стал виновником аварии, скрылся с места происшествия…, а, между прочим, из-за твоей глупости пострадали не только машины, но и шоферы этих машин. Они оба сейчас лежат в больнице с тяжелыми переломами, и, кроме того, из-за того, что ты трусливо сбежал с места аварии, то все решили, что во всем виноват водитель грузовика, и ему теперь придется выплачивать огромный штраф. Да-а-а, много ты натворил, и это не считая моего подбитого глаза. Ну, что ж, мой приговор – ПОВИНЕН СМЕРТИ! Казнить его! – вскричал Светофор.
У Пети екнуло сердце и как-то странно засосало под ложечкой. В его голове возникла мысль: «Что же делать? Что же делать? Надо позвонить маме! Она спасет!». Он дрожащими руками достал из кармана мобильный телефон и стал набирать мамин номер. Но телефон молчал.
- Здесь нет телефонной связи с человеческим миром, - усмехнулся светофор.
- Я хочу к маме! – заплакал мальчик.
- К маме? Ты хочешь к маме? Зачем тебе мама? Ты же ее совсем не любишь!
– Люблю! – возразил Петя.
- Нет, не любишь. Ты же ее не слушаешь, не делаешь то, что она говорит, плохо учишься, заставляешь нервничать и переживать. Ты постоянно ее огорчаешь. По-твоему это любовь? Разве так относятся к любимым и дорогим людям? Нет, ты ее не любишь!
Петя стоял, потупив глаза. Вид его был жалок. По грязным щекам текли слезы. Он размазывал их кулаком и от того вид его был еще более жалок.
- Я больше так не буду! – пролепетал мальчик, - Честное слово! Простите меня!
Тут Петя вспомнил весь свой сегодняшний день с самого утра. Как он себя ужасно вел с мамой и что он натворил по пути в школу. И ему вдруг стало очень стыдно.
- Простите! – умоляюще сказал Петя.
Светофор серьезно посмотрел на мальчика и громко сказал, обращаясь к портретам на стене:
- Ну что, простим на первый раз?
- Простим! – хором ответили старинные портреты.
- Хорошо, Петя, я прощу тебя, но при одном условии. Ты, оказавшись в своем мире, сам признаешься в том, что натворил. А если обманешь, пеняй на себя.
- Я обещаю, - тихо сказал мальчик.
- Тогда закрой глаза и трижды обернись вокруг себя.

IV.

Петя закрыл глаза и стал крутиться кругом, но оступился и упал. А когда открыл глаза, то увидел, что лежит на самой обыкновенной улице перед самым обыкновенным светофором с подбитым красным глазом, а над ним склонился самый обыкновенный полицейский.
- Вставай, - сказал полицейский Пете, - что с тобой случилось?
Мальчик, было, хотел солгать, придумать небылицу, но ему вдруг показалось, что светофор грозно сверкнул всеми своими глазами. Тогда Петя собрался с духом и выпалил полицейскому всю правду о том, что натворил.
- Ну, что ж, - сказал полицейский, раз ты сам во всем признался, то сильно мы тебя наказывать не будем. На первый раз простим. Но знай, мы теперь за тобой будем присматривать, - и полицейский подмигнул светофору. А Пете вдруг показалось, что светофор подмигнул в ответ. И пока Петя шел в школу, он все время думал, как хорошо, что все так хорошо закончилось.
Вот такая история!

Название коллектива (или ФИО участника):
Кешишев Владислав Алексеевич

Название работы (или номера):
3 работы: авторское стихотворение "Песня о Сочи"; "Сказка о том, как маленькая пчелка спасла весь пчелиный род"; "Необыкновенная история"

Ф.И.О руководителя коллектива:
Даниленко Светлана Васильевна и Кешишева Ольга Николаевна

Город, населенный пункт:
Сочи, Лазаревское

Регион:
Краснодарский край

Номинация:
Литературное творчество

Возрастная группа:
10-13 лет

Голосовать

(101 оценок, среднее: 1,00 из 0)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

14 комментариев

Добавить комментарий